Дополнительное образование

Постановление Администрации города Дубны Московской области «Об утверждении цен на платные дополнительные образовательные услуги в образовательных учреждениях с 01.09.2016г. от 26.08.2016 № 108ПА-62

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг ДОУ №24

Заявление в платный кружок

Приложение к ДОГОВОРУ об образовании (доп.образование)

Дополнительное-соглашение-к-договору об образовании по образовательным программам дошкольного образования

Дополнительные образовательные услуги в ДОУ

Дополнительная организованная образовательная деятельность проводится с целью более качественной подготовки детей к школьному обучению и удовлетворения социального заказа родителей.

Реализации программ дополнительного образования способствует высокий профессиональный опыт педагогов, использующих авторские разработки.

В работе по оказанию дополнительных образовательных услуг педагогический коллектив использует типовые, инновационные, авторские, модифицированные программы и методики с различными сроками реализации.

Система дополнительного образования в ДОУ

Направления  дополнительной общеобразовательной программы:

— Познавательно-речевое;

— Художественно-эстетическое;

— Физическое.

Кружок «Скоро в школу»

Возраст: старший дошкольный возраст.

Руководитель: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, учитель-логопед Банникова Наталья Геннадьевна

Цель программы: развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей, профилактика школьной дезадаптации.

Задачи программы:

1) Учить дошкольников обследовать звуковую структуру слова, формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов, ударный слог.

2) Научить ребёнка различать звуки гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие.

3) Развивать внимание, память, мышление.

4) Познакомить детей с рядом основных геометрических понятий, научить ориентироваться в простейших геометрических ситуациях.

5) Подготовить руку к письму.

6) Создание у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции.

Художественно-эстетическое направление

Кружок «Волшебная кисточка»

Возраст: старший дошкольный возраст.

Руководитель: заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, воспитатель Пузыр Любовь Валентиновна

Цель программы: формирование общих предпосылок художественно-творческого развития дошкольников через основы художественного восприятия.

Задачи программы:
1. Формирование умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
2. Закрепление и обогащение представлений детей о цвете и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
3. Учить детей смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении.
4. Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.

Содержание программы.
В увлекательной форме проходят занятия в кружке «Волшебная кисточка». Каждый ребенок учится воплощать фантазии на бумаге, творить с помощью кисти и красок. Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет дошкольникам чувствовать себя комфортно и уверенно.

Художественно-эстетическое направление

Кружок по ритмике «Тип-Топ»

Возраст: старший дошкольный возраст.

Руководитель: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Павлова Наталья Геннадьевна

Цель программы: музыкальное развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи программы:

  1. Развивать у детей музыкальность: способность воспринимать музыку, ее настроение, характер, понимать ее содержание.
  2. Развивать специальные музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма).
  3. Развивать двигательные качества и умения: ловкость, точность, координацию движения, гибкость, пластичность, умение ориентироваться в пространстве.
  4. Формировать правильную осанку, красивую походку.
  5. Обогащать двигательный опыт детей разнообразными движениями, тренируя этим подвижность (лабильность) нервных процессов.
  6. Формировать и обогащать эмоциональную сферу путем умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
  7. Воспитывать и развивать нравственно-коммуникативные качества личности: эмпатию, сопереживание другим людям и животным, чувство такта в общении и др.

Содержание программы:

Основная направленность программы – психологическое раскрепощение ребенка через движения, через освоение своего собственного тела как выразительного «музыкального инструмента». Занятия строятся посредством интеграции различных видов художественной деятельности, синтезе музыки и пластики, театрализации.
На занятиях активно используется принцип «драматической психоэлевации», способствующий воспитанию и обогащению души и тела ребенка.

Процесс обучения строится с учетом ведущего вида деятельности. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественное приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах. Это происходит путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его «изюминка» и индивидуальность.

Занятия по ритмопластики разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач. Педагог строит деятельность на фоне качественной, доступной детскому восприятию музыки, что способствует не только запоминанию двигательного материала, но и снятию усталости в процессе обучения.

Социально-личностное направление

Бесплатный детско-родительский клуб  «Природа и мы»

Возраст:  дошкольный возраст.

Цель программы: Воспитание социально-активной, творческой личности, осознающей ценности здорового образа жизни. Обогащение двигательного, познавательного, коммуникативного опыта детей.

Задачи программы:

  1. единство в воспитании экологического сознания ребенка;
  2. систематичность и последовательность работы;
  3. индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье;
  4. взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Содержание : 

  • дети познают особенности туристической деятельности, которая помогает познавать тайны природы;
  • наблюдают за изменениями в природе в естественных условиях;
  • вместе с воспитателями создают календарь примет;
  • создают мини-книжки;
  • мастер-класс для родителей;
  • совместно с родителями создают «Красную книгу».

Наши традиции:

— эксперименты;

— прогулки в лес;

— новогодние развлечения в лесу;

— тематические спортивные праздники совместно с родителями;

— участие в конкурсах «Папа, мама и я- туристическая семья», «Папа, мама и я — спортивная семья».

Физическое направление

Бесплатный кружок «Школа мяча»

Возраст: средний дошкольный возраст.

Руководитель: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Фролова Ольга Николаевна

Цель программы:

укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

Задачи программы.

  1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни у дошкольников и их родителей.
  2. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
  3. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта.

Бесплатный кружок «Юные инспекторы дорожного движения» 

Возраст: старший дошкольный возраст.

Руководитель: воспитатель высшей квалификационной категории Старинова Любовь Николаевна и воспитатель высшей квалификационной категории Лежнева Ирина Александровна

Цель: профилактика детского дорожного транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.
  2. Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.
  3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

При реализации задач дополнительного образования педагогическим коллективом ДОУ используются рабочие учебные программы, утвержденные решением педагогического совета, разработанные на основе инновационных технологий дошкольного образования.

Формы взаимодействия с семьей по дополнительному образованию:

  • дни открытых дверей — не реже 2 раз в год;
  • анкетирование ;
  • мастер- классы;
  • игровые тренинги;
  • индивидуальные консультации;
  • совместные праздники и досуги;
  • открытые показы различных видов деятельности.